Доброго здоровьица всем, как говаривал некий персонаж из какой-то параллельной реальности.

В данном тексте хочется изложить свое видение на создание сайта. С нуля и до результата. Но не с точки зрения разработчика, а с точки зрения заказчика. Точнее, предложить всем, кто задумался о необходимости собственного сайта, своеобразный чек-лист, позволяющий разработчику ускорить процесс, а клиенту получить готовый сайт в минимальные сроки. 

 

Итак, Вам нужен сайт, и Вы готовы заказать его изготовление. Прежде чем это сделать, советую потратить немного времени, и выяснить для себя следующие моменты (сначала кратенько перечислю, а потом о каждом поподрорбнее):

  1. 1. Для каких целей вам нужен сайт.
  2. 2. Примеры сайтов схожей тематики, которые Вам понравились.
  3. 3. Логическая структура сайта.
  4. 4. Наполнение сайта — тексты и графика.
  5. 5. Дизайн.

Именно в такой последовательности. Заметьте, дизайн — не на первом месте. И не на втором. А на последнем. И неспроста.

Итак пройдемся по каждому пункту.

Создание сайта с нуля — чек лист для заказчика

Для каких целей вам нужен сайт

С этим стоит разобраться в первую очередь, чтобы самомоу понимать, чего Вы  хотите. Цели могут разные — сайт-визитка, представляющая Ваши услуги или компанию в интернете, блог, в котором Вы будете структурированно сохранять какие-то свои интересы или мысли, чтобы иметь их всегда под рукой (что не всегда дают делать социальные сети), корпоративный портал, в котором будет публиковаться информация связанная с компанией, или же страница, посвященная единственному товару (услуге), достойному отдельного внимания для получения максимальной прибыли.

Понимая цель создания сайта, Вы сможете объяснить разработчику сколько пользователей будет заниматься наполнением сайта и будет ли публикация контента регулярной (как в случае с блогом и порталом), или это будет визитка, которую Вы заполните при разработке и больше не будете ее трогать.

Примеры сайтов схожей тематики, которые Вам понравились

Очень важный пункт, позволяющий значительно упростить исполнителю Ваше видение идеального сайта. Выбрав несколько примеров, не поленитесь выписать для себя, что именно понравилось в каждом — цвет, форма и место расположения информационных блоков, шрифт и его размер, структура и разделы сайта.

Особенно важны разделы сайта — логически и иерархически обединенные блоки информации — например, фирме, занимающейся продажей горшечных растений, имеет смысл создать раздел «Уход за растениями», который в свою очередь, будет состоять из подразделов «Луковичные растения», «Хвойные» и т.п. Таким образом, Ваш клиент, зная, что всегда найдет на сайте удобно сгруппрованные рекомендации по уходу, станент постоянным посетителем вашей странички. Если же раздела по уходу не будет, он найдет в поиске Ваших конкурентов, у которых такой раздел есть, и уйдет к ним. К тому же, уникальные статьи являются отличным средством недорогого продвижения и получения новых посетителей из поисковых систем.

Так же стоит уяснить для себя необходимость дополнительных информационных блоков — возвращаясь к предыдущему примеру, блок с курсом валют будет неуместен, а вот лунный календарь, по которому сверяют свои действия цветоводы, окажется очень кстати.

Цветовые решения в понравившихся сайтах, помогут Вам сформулировать, в первую очередь для себя, собственные «хотелки». И если Вам понравилась логика сайта, но не понравились цвета — это тоже очень удачный пример, способный объяснить создателю сайта нежелательные моменты.

Логическая структура сайта

Этот пункт вытекает из предыдущего. Детально рассмотрев понравившиеся сайты, Вы будете готовы описать сначала себе, а затем и исполнителю, какая информация и в каком порядке будет выдана посетителю Вашей интернет-страницы.

Наполнение сайта — тексты и графика

Этот пункт, это концентрированная, беспросветная боль, особенно текстовая составляющая. Даже очень тщательно подумав, немогу припомнить ни одного проекта, где бы мне не пришлось ждать текстовое наполнение.

А ведь при создании сайта тексты имеют первостепенное значение! С нуля они конечно не нужны, но буквально через пару-тройку дней (после верстки таких блоков, как шапка и подвал сайта), они способны значительно облегчить жизнь исполнителю — ему не прийдется ничего придумывать, и он сможет верстать сайт именно под Ваши тексты, к тому же сразу разместив их в нужном месте. В случае отсутствия таковых, ему все равно прийдется помещать текстовую информацию, но совсем другую (я, в качестве текстов обычно размещаю цитаты из понравившихся мне книг), и эти тектсты прийдется откуда-то выбрать, скомпоновать и добавить в материал, а после, когда заказчик все же предоставит тексты, разработчику нужно будет удалить то, что он использовал для верстки, и разместить актуальную информацию. Все это приводит к значительным задержкам разработки сайта, а иногда и накладкам влияющим на качество. Как пример — не дождавшись текстов и не закончив до конца верстку, я вынужден приступить к следующему проекту, и потом, отложив уже начатый сайт и вернувшись к незавершенному, мне прийдется тратить время, чтобы разобраться где я остановился, что сделал, а что нужно сделать. Ошики при таком подходе неизбежны, и вызваны они будут не моей небрежностью или некомпетентностью.

Изображения имеют значение лишь если они демонстрируют Ваши работы (услуги). Если же достаточно изображений фотобанков, о них не стоит беспокоиться.

Дизайн

Что касается дизайна, здесь все намного проще чем с предыдущими пунктами, так как грамотный дизайнер, побеседовав с заказчиком, и задав правильные вопросы, особенно при наличии сайтов-примеров, скорее всего, сможет понять Ваши пожелания. Однако, если Вы продумаете каким вы видите фон сайта — это так же может ускорить изготовление сайта.

 

Конечно, все эти пункты(кроме текстов) можно отдать на откуп разработчику, усложнив тем самым жизнь себе и ему, увеличив сроки разработки, а скорее всего и цену — тут уж выбирать Вам